«E Lucevan Le Stelle» [Tosca — G. Puccini]


Italian Translation in English
E lucevan le stelle,
e olezzava la terra
stridea l’uscio dell’orto
e un passo sfiorava la rena.
Entrava ella fragrante,
mi cadea fra le braccia.O dolci baci, o languide carezze,
mentr’io fremente le belle forme disciogliea dai veli!
Svanì per sempre il sogno mio d’amore.
L’ora è fuggita, e muoio disperato!
E non ho amato mai tanto la vita!
And the stars were shining,
and the earth smelled sweet,
the garden gate scraped,
and a step brushed the sand.
She came in, fragrant,
and fell into my arms.Oh! sweet kisses, oh! languid caresses,
while I, trembling, released her lovely features from their veils!
My dream of love has vanished forever.
The moment is gone, and I die in despair!
And I never have loved life so much!
Запись опубликована в рубрике Лучшие арии с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

12 комментариев на ««E Lucevan Le Stelle» [Tosca — G. Puccini]»

  1. Нечеловеческая музыка.

    Если эта мелодия и это исполнение было первым, что вы услышали из оперного репертуара — считайте, вам несказанно повезло.

    Так произошло со мной. Я жил себе в блаженном неведении, обходя оперу стороной. Но вот момент настал, и меня, можно сказать, вынудили послушать эту арию.

    В тот день я прокручивал этот ролик беспрестанно, забыв про работу и рискуя пропустить и следующий день. Потом послушал других исполнителей, и понял, что мое знакомство с оперой началось с самой чистой и высокой ноты. Другие теноры, среди которых и те, чьи имена у всех на слуху, меня просто не «брали».

    Именно Карло Бергонзи стал эталоном исполнения этой арии.

    Потом я понял, что обязан увидеть Тоску вживую. Осмотрел репертуары ближайших оперных домов (на меньшее чем Сан-Франциско я в принципе был не согласен) и обнаружил, что придется лететь в Нью Йорк, в Метрополитен Опера, чтобы услышать Тоску. Из самой что ни на есть Калифорнии.

    Но я уже не мог рисковать. Я посмотрел, кто исполняет Каварадосси, прослушал тенора – и о чудо, я понял, что мне повезло снова!

    Марчело Альварез, казалось, учился у Бергонзи – именно этот звук, эти эмоции я услышал как впервые:

    Тоска в исполнении Марчело Альварез

    Этот ролик решил мою судьбу на несколько дней сентября 2009 года – я купил билеты в Метрополитен Опера и на самолет в Нью Йорк.

    И вот вечер Тоски. Дождь хлещет вовсю, такси стоит в пробке, а я все повторяю про себя «Тоска, Тоска!». Влетели в здание оперы, сдали промокшие куртки и зонты, и сразу в зал. Занавес, люстры медленно поплыли к потолку, огни погасли…

    Второй акт я прослушал на одном дыхании. Эмоции, страсти, надежды, заговор, слезы, мольба – я давно не испытывал таких ощущений. Нечеловеческая музыка. И вновь убедился, как несказанно мне повезло. В Тоске, помимо Каварадосси, важна и Тоска сама! Я намеренно не слушал эту исполнительницу до вечера оперы, как бы говоря опере – Surprise me! И она меня поразила. Теперь и Тоску саму я буду сравнивать по этому исполнению.

    Вот мои герои — Mattila в роли Тоски и Marcelo Álvarez в роли Каварадосси.

    Тоска стала центральной оперой этого сезона в Метрополитен. Сезон начался Гала-вечером Тоски, а через неделю по всей Америке в кинотеатрах пройдет прямая трансляция Тоски со сцены Метрополитен.
    Конечно я пойду, невзирая ни на какие обстоятельства, чего и вам желаю:
    The Metropolitan Opera

    А вот запись из Метрополитен, ария Тоски и Каварадосси. С того самого вечера когда я сидел в зале, завороженный.

    • Евгения:

      Глубоко потрясена тем, что существуют мужчины на которых производит впечатление классическая музыка, а особенно моя любимая ария Каварадосси, я слушаю и просто умираю, неужели есть люди, которые ради прослушивания «Тоски» мчаться не весть куда.Ура! Есть счастье в жизни, есть подобные мужчины.

      • Уткина заводь:

        О да, они действительно существуют! Там, где нас нет… 🙂

  2. Да, повезло, что сразу так «пробило». А у меня такое же случилось с Роландо Вильясоном. Я добавила его «Слезу украдкой» в этот же раздел (Лучшие арии). Смотри до самого конца (он ее потом на бис снова будет петь, только клип на этом заканчивается).
    Вообще, эта ария считается одной из красивейших итальянских теноровых арий.
    Мне хотелось бы как-нибудь вживую услышать Вильясона и Нетребко — замечательный дуэт.
    А Анну Нетребко я буду слушать 20 октября в «Любовном напитке», правда, без Вильясона. Не могу дождаться уже!

  3. Уткина заводь:

    У нас 24 апреля будут по радио передавать запись «Тоски» из Метрополитэн, с Марчело Альварезом.

    • Уткина заводь:

      А куда, в какую оперу? Кто будет петь?

      • Иду в нашу, римскую оперу. Честно говоря, в Риме, иду в первый раз. Сколько раз хотела послушать оперу, а из классики ставили совсем мало. И вот, совершенно случайно, вижу афишу с Тоской, надеюсь успеем достать билеты:) Кто поёт: некая Nadia Vezzu (наша итальянка) и Marcello Giordani. О ней почти ничего не знаю, а вот Марчелло в Metropolitan Opera принимают:)

  4. Евгения:

    Люди добрые, схожу с ума, прослушала всех исполнителей арии Каварадосси, но не могу найти того, кто пел на диске «Созвездие хитов» выпуск 3 с Королевским филармоническим оркестром. Первый раз я эту арию услышала именно там. Теперь я глубоко страдаю, потому что именно это исполнение потрясло меня до глубины души, но не знаю кто это. Помогите, умоляю:)

  5. Уткина заводь:

    Скачать «Тоску» Пуччини:
    Floria Tosca — Maria Callas
    Mario Cavaradossi — Carlo Bergonzi
    http://my-music-club.ucoz.ru/publ/opernaja/dzhakomo_puchchini_toska/2-1-0-151

    • Евгения:

      Здравствуйте чудо-человек, «скрывающийся» в Уткиной заводи, случайно Вас обнаружила, так как в интернете достаточно редко бываю. Благодарю Вас за отзывчивость, счастья и здоровья Вам и Вашей семье. Попробую послать запрос и скачаю обязательно диск, так как мой уже старенький и там все трещит и шипит :). Еще раз спасибо за помощь.

Добавить комментарий

