Легенда о святом Антонии


МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ Искушение Святого Антония. Ок. 1487-1488

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ Искушение Святого Антония. Ок. 1487-1488

Итак, обещанная вчера легенда о святом Антонии (см. запись «Школа школе рознь, или Воспитание добродетелей по-штайнеровски»).

Насколько я понимаю, история этого святого выглядела немного иначе в действительности. Второклассникам предлагается же адаптированный вариант легенды, что, в общем-то, и понятно, и даже желательно.

Жил-был человек, звали его Антоний. Был он богат и имел все, что хотел. Только друзей у него не было. Плохо было Антонию без друзей. Хотелось ему настоящего друга. Он часто думал: «Ах, если бы у меня только был друг… Я все за это готов отдать.»

Однажды ночью ему приснился сон, в котором к нему пришел Иисус. Он спросил у Антония: «Ты действительно так сильно хочешь иметь друга?» «Да», — ответил Антоний во сне. «Так сильно, что даже готов променять на него все свое богатство?» «Да», — подтвердил Антоний. «Ну что ж», — ответил Иисус, – «я могу стать твоим другом. Пойди и раздай все свое состояние.»

Антоний так и сделал. Он раздал все, что имел, а сам удалился в небольшой дом на краю пустыни, где жил без всякого имущества, завися лишь от помощи других людей. Единственное, что у него было, — его дружба.

Но однажды к Антонию снова явился Иисус и попросил, чтобы тот оставил свое жилище и ушел из этого места далеко-далеко, туда, где нет людей. Антоний послушался своего друга с великой радостью, бросил дом и пошел через пустыню искать себе новое, уединенное, жилище.

Долго он шел, и наконец дошел до пещеры. Вокруг не было ни одной живой души. Он был совершенно один, и только память о друге согревала его сердце.

Но вот однажды к нему начали приходить чудовищные животные. Они были страшны, сильны, уродливы и угрожали Антонию. Они говорили, что это их место обитания, и они не потерпят никого, кто вторгается на их территорию.

Но Антоний спокойно ответил им: «Я здесь не просто так. Я пришел сюда, потому что мой самый лучший друг попросил меня об этом. Он хотел, чтобы я остался жить здесь, и я с удовольствием исполняю его желание».

И просиял свет, и исчезли мерзкие чудовища…

Говорят, что все дети еще какое-то время сидели, затаив дыхание, после чего весь класс облегченно вздохнул, радуясь благополучному исходу.

Понравилось? Подпишитесь здесь на все свежие сообщения моего блога! Можно оформить подписку по почте здесь – тогда все новости будете получать в почтовый ящик.

Запись опубликована в рубрике Вальдорфская школа, Детское с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

