«Parigi, O Cara» [Травиата — Д. Верди]


Ария «Parigi, O Cara» звучит в самом конце оперы Верди «Травиата». Для тех, кто не знаком с содержанием, вкратце расскажу, о чем этот момент.

Виолетта, больная, истощенная драматическими событиями и разлукой со своим возлюбленным Альфредо, почувствовала себя плохо. Доктор, осматривавший ее, не сказал, что ей осталось жить всего несколько часов. И вдруг — радостная новость: приезжает Альфредо! Виолетта, измученная, но счастливая бросается в его объятия. Вместе они мечтают о том, как начнут новую, спокойную жизнь, уехав из Парижа. Влюбленные полны надежд и планов. Об этом и поется в арии. Дополню только (этого нет на видео), что буквально через несколько минут после этого Виолетте становится еще хуже и она умирает.

Размещаю здесь видеокусочек, взятый из Зальцбургской постановки «Травиаты» 2005 года, который принес славу Анне Нетребко, воплотившей Виолетту. Вместе с тенором Роландо Вильясоном (Альфредо), они составляют один из самых красивых и ярких оперных дуэтов на сегодняшний день.

Сама постановка весьма неординарна. Действо разворачивается на (почти) пустой сцене. Помимо гигантских часов, одного (иногда нескольких) диванов и самих артистов, на сцене лишь белизна и пустота. Но пустота — явление иллюзорное, ведь ее фактически не существует. Потому что в момент проживания на сцене образов и событий, эта пустота как раз предоставляет место чувствам, пространство мыслям. Декорации больше не отвлекают внимание зрителя от сути и не обуславливают восприятие; наоборот, включается воображение: ведь хотя история произошла в середине 19 века в Париже, зритель, проживая саму драму и не ассоциируя ее с внешней обстановкой, вполне может спроецировать события на любой временной период, в том числе на собственную жизнь. Это была пара слов о терапевтическом эффекте постановки 🙂

Блестящая игра. Замечательные актеры. Чистое наслаждение.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Лучшие арии с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на ««Parigi, O Cara» [Травиата — Д. Верди]»

  1. татьяна николаевна:

    Чистое наслаждение. Это правда. На мой взгляд — лучшая постановка из тех, что я видела.
    Из декораций присутствуют только огромные часы. Они, как отдельный персонаж. Это сильный ход: Всё у Виолетты было. Кроме времени…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s