Борис Житков «Все о больших и маленьких приключениях»


Борис Житков "Все о больших и маленьких приключениях"

Когда покупала эту книгу, практически не знала, что в ней — покупала кота в мешке. Заказала ее по почте. Заказала потому, что знала, что в состав сборника входит книга «Что я видел», короткие отрывки из которой мне случилось как-то прочитать в интернете.

Книга стала приятным сюрпризом. Да, бумага в ней не высшего качества, картинки черно-белые, иногда маленькие, но мы с сыном этого даже не заметили: настолько оба увлеклись чтением.

Когда мы начали ее читать, сыну было уже 5 лет, почти исполнилось 6 (в самой книге написано, что она для детей 3-6 лет). Он, в принципе, не любитель чтения и книги слушает не слишком охотно. Но эту мы буквально проглотили!

«Все о больших и маленьких приключениях» — это сборник произведений Бориса Житкова «Что я видел», «Рассказы о животных», «Морские истории», «Что бывало». На мой взгляд, самая замечательная — книга «Что я видел», о ней я немного и расскажу.

Что же мне так понравилось в этой книге?

Во-первых, все главы-рассказики очень короткие, на пол-полторы странички. Не утомляет. Хотя мы в самом начале договорились с сыном, что будем читать по 2-3 главы за раз, ему хотелось продлить удовольствие, поэтому прочитывали 4-5 главок.

Во-вторых, язык. Изумительный язык! Житков пишет языком четырех-пятилетнего ребенка, при этом казалось, что он даже мыслит как 4-5-летний ребенок! Предложения короткие, простые, но красивые и по сути корректные, хотя иногда и прикольные (точно такие, какими маленькие дети выражаются!). Вот пример: «Мы с мамой пошли и вошли в дверь. Там большая комната, и стоят будочки. А в будочках окошечки. И люди подходят и билеты покупают.» Прелесть.

В-третьих, сам стиль книги. По сути, это — размышления, дневник 4-летнего ребенка. Такое ощущение, что автор просто перенес на бумагу мысли и разговоры этого мальчика, Алеши. И вот этот Алеша путешествует из города в город, глазеет по сторонам, видит разные вещи, встречается с разными людьми, детьми, разговаривает с ними и все это как бы записывает в дневник. Поэтому мир в этой книге описан именно так. Например, нас, взрослых, нисколько не удивило бы такси или метро, но этот мальчик рассказывает о том, как он сидел в такси, он передает свой детский опыт читателю. Я думаю, что именно поэтому мой ребенок был просто в восторге от этой книги. Получалось как бы общение с маленьким мальчиком, который, на понятном им обоим языке, рассказывал ему о том, что видел и испытал. Ведь даже название у нее — «Что я видел» — как только ребенок может назвать книжку. Взрослый назвал бы ее, скажем,.. «Приключения Алеши-Почемучки», или, скажем… «Удивительные путешествия Почемучки» или что-то в этом роде… И только ребенок может назвать рисунок или книгу вот так: «Что я видел».

Книга чистая и добрая. Неторопливая, но увлекательная и даже иногда захватывающая. Поэтому наличие-отсутствие цветных картинок и качество бумаги для нас не имело абсолютно никакого значения.

Даю ей 9 баллов.

Читать «Что я видел» онлайн.

Как заказать книги со скидкой.

Запись опубликована в рубрике Детская литература с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

