Познавательный спектакль для 7-летних голландских детишек, или Волосы дыбом


Преодолевая смущение, гнев и чувство полного внутреннего опустошения, все-таки решилась написать этот пост. Сразу предупреждаю: пост длинный (выплесну все!) и битком набит намеками и выражениями интимной тематики, так что слабонервных мам прошу заранее обрести опору на стабильной мебели. А впрочем… что из того, что под силу 7-летним голландским школьникам, не осилить нам, взрослым и мудрым родителям?..

Итак, начну с начала. Решила я сделать сюрприз своему 7-летнему сыну — сходить с ним в театр. Пролистала программу сезона и остановилась на спектакле «Het Klokhuis. De Roadshow». В брошюре была указана и возрастная категория — начиная с 7 лет. Идеальный вариант.

На голландском телевидении есть детская программа, Het Klokhuis, познавательного характера. Если описать вкратце ее суть — Что? Где? Как? Почему? Рассказывают детишкам о происхождении вещей, феноменов, показывают интересные эксперименты. Мой сын, у которого интерес к физическому познанию мира на довольно высоком уровне, всегда с удовольствием смотрит новые выпуски.

А тут вижу, в программе сезона — выездное шоу этой программы. То есть эксперименты для младших школьников, но на сцене театра. Вот, думаю, обрадуется сынуля! И тут же приобрела билеты.

И вот 24 марта был как раз тот заветный день, когда мы (почти с трепетом) вошли в недавно отреставрированное здание Хаарлемского городского театра с резными балконами, бархатными сиденьями и бесшумными лифтами. Зал был полон семи-, восьмилеток; были детки и помладше, как мне показалось, а некоторые — чуть постарше. И вот погас свет и представление началось.

Stadsschouwburg Haarlem

Надо сказать, что для меня это был особенный момент: это был наш первый с сынулей визит в голландский театр. В своей жизни он посетил всего два театра: в возрасте 4-х лет — Березниковский драматический театр с детским спектаклем и в возрасте 7 лет — Парижскую оперу, где мы слушали Анну Нетребко. Поэтому, когда погас свет и дитячье возбуждение достигло предела, я искоса поглядывала на него, пытаясь угадать его чувства.

Опущу подробности бурного приветствия артистов и телеведущего и расскажу сразу о сюжете постановки. Жила-была, якобы, принцесса, которая запросила сделать для нее ДВД с рассказом о том, как снимаются различные телевизионные программы: новости, музыкальные клипы, мыльные оперы, и т.д. Другими словами, нам предстояло заглянуть за кулисы телебизнеса. Ну что ж, очень интересно и познавательно!

Первой на очереди была мыльная опера. Хорошо рассказали (чему я была очень рада!) про эффекты, про то, что все там не по-настоящему и в качестве примера решили разыграть сценку с высоким коэффициэнтом слезоточивости 🙂 Вызвали из зала мальчика, который должен был сыграть роль сына, двое артистов переоделись папой и мамой, и драма началась. С кислым лицом «мама» сообщила «папе», что Бенни (мальчик-доброволец на сцене) — не его сын, а сын другого дяди. («Хм, какой странный сюжет выбрали для постановки с 7-летними детьми», — подумала я, но быстренько дисквалифицировала эту критическую мысль и доверилась ходу пьесы.) А драма разыгрывалась на полную катушку. «Папа» рвал и метал, «мама» кричала, что видит один только выход — развод, на что «папа» яростно заявлял, что возьмет Бенни себе, потому что любит его. Закончилось тем, что оба «родителя» тянули мальчика за руки в разные стороны, требуя его себе. Дошло до того, что «мамаша» обратилась к самому Бенни с требованием честно признаться, кого он больше любит и с кем останется. Одним словом, я только и ждала того момента, когда эта мыльная опера подойдет к концу, и когда это произошло, облегченно вздохнула и расслабилась на мягком бархатном стуле. А зря…

Потому что следующий «фильм», который стали снимать на сцене, был боевик. Вернее, сценка из фильма, в которой используются звуковые эффекты боевика — удары кулаком, звук ломающихся костей…  Хорошим моментом было то, что детям рассказали опять же, что все, что происходит в таком фильме, не есть на самом деле, а лишь имитация, и что никто никого там не бьет, не обижает и носы никому не ломают 🙂 А затем снова действо. Ну, думаю, драться будут, или войнушку покажут, на худой конец — бой кунфуистов, или что-нибудь в этом роде. Ан нет. Вышел на сцену артист темной наружности, который должен был сыграть хулигана в подворотне, и вышла тетенька в колготках и шортиках, покрывающих половину ягодиц. Сюжет прост: тетя идет по сцене, виляя задом, темный тип из подворотни говорит: «И куда это такая красивая попа идет?»

Меня после этой фразы окончательно вмяло в кресло. Я насторожилась. Стала прислушиваться к каждому звуку.

«Ну че ты там сказал?» — блатным голосом спросила «тетя». «Хулиган» повторил погромче: «Куда это идет такая красивая задница?» Удар. «А что, я ничего! Я просто спросил, куда пошла такая красивая задница!» Удар. «И это мне за то, что я спросил лишь, куда такая красивая задница пошла?» Удар. Удар. Удар.

Я не считала, сколько раз прозвучала со сцены эта фраза, но меня уже начало мутить от всего представления. Я глянула на часы. До конца оставался ровно час.

Боевая сцена закончилась тем, что «тетка» повалила «мужика» и села на него, прямо на то место, на которое обычно садятся взрослые тети, когда им приспичит. При этом она выпятила свою высокую грудь и вызывающе посмотрела на «хулигана». «Ну, что теперь скажешь? Будешь снова про мою задницу?» «Неееет, — жалобно и при этом возбужденно протянул «дядька», уставившись на грудь. — Куда это пошли такие красивые… такие красивые… («О, нет!» — подумала я в ужасе)… глазки…»

Снова конец. Снова вздох облегчения. И снова ненадолго…

Het Klokhuis - De Roadshow

В конце концов, я начала понимать (дошло же до жирафа!), что это не закончится. Что все представление будет пропитано низкими сюжетами, грязными намеками, и снова пришлось мне свалиться на землю и вспомнить, что я в Голландии. Мне стало противно там находиться, хотелось уйти и увести сына, но более всего меня пугала неизвестность — что дальше?

А дальше было вот что. Стали снимать новости. В начале, как обычно, интересно рассказали, как диктор читает текст, где этот текст появляется и какую аппаратуру при этом используют. То же самое — про карту, которая используется при сообщениях о прогнозе погоды. Ну а дальше — все по плану, снова двое артистов, один играет диктора новостей, другая — прогноза погоды.

«Расслабься, — успокаивала я себя, — ничего страшного сейчас не может произойти, это всего лишь новости, погода, все мыльные оперы уже закончились.» Но какой-то червячок изнутри точил и точил, так что я, навострив ушки, приготовилась слушать дальнейший бред.

Het Klokhuis - De Roadshow

Режиссер объявил, что до начала новостей — минута, дикторы готовы, стоят на своих местах и обмениваются колкостями.

«Эй, — шепчет новостной, — какой сегодня ветер у тебя в трусах дует?»

Удар ниже пояса. Даже не расслышала толком ее ответ, помню, она сказала что-то про его задницу и теплые брюки.

«И, кстати, — добавила она, — сегодня будет сильный юго-западный ветер, так что мы все будем стоять с этой стороны, чтобы не чувствовать, как у тебя изо рта несет,» — съязвила погодная «тетка».

«Да все лучше, чем из твоего влагалища!» — заржал тот.

Нокаут.

Дальше у меня уже не было слов. Уже не было возмущения, не было гнева. Была только пустота. Я не понимала, почему я вдруг оказалась там. Что мне делать? Нужно ли мне что-нибудь делать? Внутри зияла большая дыра.

Все остальное было уже по мелочи — артистка, которая в шутку попросила партнера отобрать для следующей сценки детей-добровольцев из зала, потому что она, видите ли, если спустится в зал, то снова будет «звать симпатичных отцов в раздевалку»; двое голубых, которые на большом экране давали правильные ответы на вопросы викторины, высовывая языки и трясь боками друг о друга; позы, жесты и выражения, которые кишели интимными намеками…

И вот он, конец. ДВД готов, его несут принцессе, и принцесса в знак благодарности целует курьера. Лиц не показывают; на экране крупным планом — задняя часть тела курьера, на которую уверенно ложится рука принцессы и начинает ее мять…

Все.

Подписаться здесь через RSS на все свежие сообщения моего блога. Подписка в электронный ящик — здесь.

Запись опубликована в рубрике Детское, Жизнь в Голландии с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев на «Познавательный спектакль для 7-летних голландских детишек, или Волосы дыбом»

  1. Да, ужас — «от 7 лет»! Если детям не фильтровать, то, что показывать, то будущее непредсказуемо!

  2. Klik:

    Читала — просто волосы дыбом! Я понимаю (хоть и с трудом), когда пытаются научить чему-либо из интимной сферы детей (типа образования), но когда это просто ушат каких-то низменностей взрослых… Это вообще за гранью добра и зла. Зачем ЭТО детям? Да еще в стенах театра? Или это искусство такое… Ир, я представляю твои чувства… Но у нас тут тоже порой «бывает», хотя чаще на экране ТВ. Когда увидела рекалму нового сериала для подростков «Школа» и примерную канву действ, то была в шоке — всю грязь из каких-то недоразвитых школ вытащили и пытаются рассказать всем детям, что такое школа.

  3. Да….интересно получается. Что же делать? Прививать вкус с раннего детства и проводить жесткую селекцию пока возможно, от современного мира никуда не деться.. Вот ещё, верить в наших деток! Прокол конечно вызывающий, но надеюсь мы выстоим! Дорогая, Утка, будут и хорошие премьеры. Кстати, а вы потом обсудили с сыном этот «шедевр»?
    P.S. С Удовольствием возвращаюсь следить за вашим блогом, мы вернулись из 2-х недельной поездки в Тель-Авив и я надеюсь быстро набрать скорость и приступить к одному из своих любимых дел — блоггингу:)

    • Уткина заводь:

      Поначалу я думала, что вот закончится спектакль — сразу обсудим. Но потом я поняла, что многое из того, что там было сказано, он не понял, потому что еще не осведомлен до такой степени в данном предмете. Это значит, что прежде, чем обсудить с ним сказанное со сцены, надо было бы сначала объяснить ему, что все это значит и почему мама считает, что показанное только что не есть подходящее для 7-летних детей. Поэтому я передумала и оставила все как есть и даже наоборот, сразу же переключила разговор на что-то другое, и мы больше никогда не вспоминали об этом шоу. Но от этого мне не стало спокойнее.
      Вообще, как родитель, попадаешь в очень трудную ситуацию, подобную шахматному мату. Например, ребенок видит образ, которого еще не понимает. Начать объяснять ему это — значит, втолкнуть его в реальность, в которой он еще не должен находиться, тем самым сотрудничая с авторами программы. Не объяснять? Образ все равно запал в подсознание и остался жить там.
      А вы бы как поступили?

  4. Уткина заводь:

    После посещения этого спектакля я долго сомневалась — надо ли писать об этом. С одной стороны, надо было выплеснуть. С другой стороны — зачем, думаю, засорять эфир и повторять снова то, от чего мне самой, прямо скажем, поплохело. Потом все-таки отважилась — дай, думаю, напишу, вдруг кому пригодится.
    Детские программы, передачи и т.д., вообще генеральная линия в демократической системе образования и воспитания детей обозначается правительством. Большие дяди и тети хотят воспитать детей (помимо прочих «добродетелей») терпимыми к разного рода меньшинствам. (Факт, например, что, скажем, голубые как меньшинство должны присутствовать в различных органах управления, в полиции, и т.д. То есть… и на телевидении!)
    Прививают детям «вкус» уже с яслей. В возрасте 4-6 лет передача о гомосексуалистах становится почти нормой.
    Однажды, когда моему сыну было 4 года, мы вместе смотрели «Улицу Сезам». Ничего не предвещало опасности, поэтому я сидела совершенно расслабленно, рядом с ним, как вдруг… на экране предстали двое голубых, один из которых пытался назначить свидание другому, при этом время от времени высовывая кончик языка в его сторону и буквально уламывая того прийти на это долбанное свидание! Я хотела переключить на другой канал, пыталась найти пульт, но его не оказалось под рукой, поэтому я и смогла все это увидеть. Так где же зарыта собака? Ведь 4-х летние дети не понимают еще таких вещей, они не знают пока, кто такой гомосексуалист. Речь в данном случае идет о подсознательном программировании, и этим все сказано. После того, как дитя раз 5 увидит такие сцены по телевизору, в совершенно «невинных» детсадовских программах, образы эти станут уже родными и близкими.
    Когда сыну было 5 лет, мы смотрели другую передачу вместе, про то, как дети по очереди (в каждой передаче под одному) приходят в гости к кондитеру и они вместе пекут и украшают красивый торт. Для кого будет торт — решает ребенок. Так вот. Приходит к кондитеру девочка лет 8. Кондитер спрашивает ее: «Ну что, для кого печь будем?» — «Для мамы». — «Расскажи, почему ты решила этот торт испечь для мамы». — «Ну, — продолжает девчушка, — дело в том, что мама часто из-за меня расстраивается, потому что меня в школе очень много дразнят». — «А как тебя дразнят?» — «Ну, скажем, гомик, или (тут последовала еще пара неприличных выражений, после чего я насторожилась).» — «А почему они тебя так дразнят?» — «Ну потому что моя мама — лесбиянка.» — «Расскажи, что значит лесбиянка, потому что не все дети знают…» И последовал рассказ девочки…
    Вот и получается — сидишь здесь, как Дон Кихот, и машешь перед мельницей… Ты ребенка — в муз. школу, они — показывают непотребности всякие; ты ребенку — Пушкина, они на него — помои со сцены исторического театра… Голландия знаменита своей сексуальной распущенностью, секс-туризм — прибыльная статья дохода, секс-символы и аксессуары — повсеместно, раньше хоть их продавали в специальных магазинах (которых так и так здесь, кстати, хоть пруд пруди), а сейчас, поскольку это уже почти стало обычным бытовым товаром, продают даже в магазинах, в которых мы покупаем зубные пасты, лейкопластыри и шампуни.
    А вообще, тут столько понаписать можно, что на целую серию постов хватит 😦

  5. Ну «вкус» я имела ввиду больше «хороший». Как это произошло и с вами, человек обладающим этим самым вкусом почувствует разницу очень быстро. Пошлость она всегда пошлость, в семь или в тридцать семь.
    Ничего не имею против сексуальных меньшинств и проституток, но всему своё время. Что точно, так точно!
    Ситуация действительно опасная, задумываюсь и понимаю, что ответы уже нужно готовить:(

    • Уткина заводь:

      Конечно, я поняла, что вы имели в виду хороший вкус. На то он и вкус! А тот «вкус», о котором я писала, так его только в кавычках и можно преподносить.

  6. Ужасное чувство, когда хочешь принять душ и понимаешь, что не сможешь отмыться. Похоже, меньшинства у Вас в большинстве. Да ведь эдак нация совсем выродится. Рожать некому будет налогоплательщиков. А как на практике, местным всё это нравится? Они ведут себя в обыденной жизни и перед собственными детьми так, как будто «всегда готовы»?
    Вспоминаю в подобных случаях фразу пианиста Н. Петрова: «Да, многие знают некоторые интимные обстоятельства биографии Чайковского. Но если бы П.И. ходил бы повсюду с плакатом «Свободу геям и лесбиянкам!» ничего путного он бы не написал».

  7. Уткина заводь:

    Галина, да, здесь, действительно, меньшинства иногда имеют больше прав. Я слышала, что такое же происходит в Америке. Дело в том, что в западной демократической системе очень удобно использовать свою принадлежность к меньшинству для достижения своих целей. Например, если вы работодатель, к вам приходит гомосексуалист и вы отказываете ему в работе, то это легко может сойти за дискриминацию. Поэтому меньшинства пользуются такими привилегиями, что теперь уже иногда быть «нормальным» становится ненормальным.
    Например, если обычный человек гетеросексуальной направленности выйдет на улицу в трусах и начнет показывать всем, что он — гетеро, то его сразу же заберут в полицейский участок и выпишут штраф в соответствии со статьей. Но когда тысячи голубых проезжают по каналам Амстердама на лодках, в трусах, потрясая чем только можно, на виду у всех горожан, включая детей, то это называют парадом и показывают в новостях, а другие страны берут с этого пример и организовывают то же самое в своих странах. Это считается признаком прогресса демократии. Какая чушь…
    А цитату вы привели хорошую, я такую еще не слышала!

Добавить комментарий

