Я и Валя: мы в журнале, или Да здравствует тряпочка!


Да, с тряпочки все началось. Вернее, еще раньше.

Валя, она же Валентина Переведенцева, хозяйка блога «Сказки каждый день», интересный человек, сахаджа-йог и журналистка из Нижнего Новгорода, на обратном пути из поездки в Италию, меняя самолет в аэропорту Амстердама, приобрела себе в duty-free кухонный фартук с традиционным голландским оформлением. О чем и рассказала в посте «Новый фартук, или Что вдохновляет меня готовить». Я когда прочитала ее рассказ, мне почему-то сразу пришла на ум кухонная тряпочка в традиционно голландском стиле, которую я незадолго до этого купила в магазине для собственной кухни. Вот такая.

кухонная тряпочка с голландским декором

И тут мне пришла в голову смешная идея. Я предложила Вале эту тряпочку в качестве подарка и как дополнение к ее новому «голландскому» фартуку. Не только предложила, а еще и выслала! А Валя ее получила и даже новый пост об этом написала, с фотографиями: «Первые майские праздники, и особенно — 3 мая». У нас возникла небольшая переписка, и она предложила мне стать героиней статьи-интервью. Тема — воспитание детей в двуязычных семьях, сохранение родного (русского) языка. Я охотно согласилась, потому что у меня есть хороший опыт обучения сына русскому языку в голландскоязычной среде.   Мы успешно поработали, и вот результат: сегодня Валя сообщила мне, что июльский номер журнала «Русский мир» увидел свет, и в нем — наш совместный труд.

Статья получилась, на мой взгляд, очень хорошая: Валя — замечательная журналистка. Я совершенно поражена ее способности из огромной кучи материала (которую я ей предоставила) сделать интересную статью, укладываясь при этом в лимит (у меня лично даже в школе не получался краткий пересказ текста…).

Журнал издается на бумаге, есть также версия онлайн.

Несколько ссылок:

где сама Валя рассказывает о том, почему она выбрала меня в качестве героини для своего интервью;

собственно сама интернет-версия статьи «У меня растут билингвы!»;

версия статьи «У меня растут билингвы!» в формате pdf (начинается на странице 18).

Валя, спасибо большое! Ты сделала мне такой замечательный подарок к началу летних каникул (10 июля) и нашей поездке в Россию (12 июля)! И вообще, добавим к семейному архиву…

P.S. Да, тряпочки у меня еще остались. Желающие? 🙂

Запись опубликована в рубрике Жизнь в Голландии, Моя жизнь с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

14 комментариев на «Я и Валя: мы в журнале, или Да здравствует тряпочка!»

  1. Ирина, Вы — замечательная «героиня», замечательная рассказчица и замечательная мама 🙂 буду рада, если нам еще удастся посотрудничать (хотя с меня еще журнал ;)) Желаю вам отличной поездки и новых успехов в освоении русского!:) Какой у вас маршрут? Нижний Новгород не по пути?

    • Уткина заводь:

      Нижний Новгород промелькнет за окошком, и то ночью, кажется 🙂 Мы едем по маршруту Москва — Пермская область — С-Петербург. Хочется повидаться со всеми — с родственниками, друзьями… а еще Красную площадь детям показать (особенно младшему), по Москва-реке прокатиться… да вообще, много чего хочется сделать! Жаль, что времени — всего месяц 😦

  2. Ольга:

    Читала статью про билингвов и слёзы наворачивались на глазах. Как трогательно, как педагогически верно работает мамина интуиция! У меня тоже растёт сын, ему год и 7 месяцев, а наш папа бенгалец (из Бангладеш, бывшая Индия). Мы живём в России, дома обои общаемся с сыном по-русски. Когда я ЗАСТАВЛЯЮ мужа дать нам урок бенгальского языка, получается кратко, сын смеётся. Так что в русском языке нехватки нет, но Каримчик до сих пор не заговорил. Слова есть, речи нет. Давно ещё выдавал бенгальские слова, думаю, неосознанно, сейчас не знаю — я бенгальским не владею) Я сама — начинающий преподаватель английского языка. Вопрос: стоит ли нагружать ребёнка, который не освоил одну систему ещё 2м, 3м языком?
    А за семью Хилл мы очень рады, хотели бы с ними дружить.

  3. Ух, какая классная статья получилась! Прочитала на одном дыхании! Ирина, такая прекрасная у вас семья! И все друг на друга похожи, так мне показалось по фотографии. Когда будете в С-Петербурге, может быть мы пересечемся? Будем рады встрече!

    • Уткина заводь:

      Алима, спасибо тебе за предложение!
      Мы вылетаем из Петербурга в Амстердам 13-го августа, до этого несколько дней планируем провести там, поскольку у меня там живут друзья. Но конкретные даты еще не известны.
      Идея пересечься мне нравится! Будем держать друг друга в курсе дел!

      • Уткина заводь:

        Дорогая Алима! Какой ужас, что я только сейчас отвечаю! Очень жаль, что мы не встретились в Питере. К тому моменту, когда мы доехали до города на Неве (а это были 3 последние дня нашей поездки), силы наши поистощились из-за жары и 30-часового переезда в поезде с температурой в вагоне около 40 градусов, неоткрывающимися окнами и отсутствующими кондиционерами 🙂 Короче говоря, наш пыл уже поостыл, да к тому же в том месте, где мы остановились, не было интернета. Поэтому пришлось упустить такую замечательную возможность встречи с вами, увы. Будем надеяться, в следующий раз нам повезет больше! 🙂

  4. Да, Алиме может быть повезет вас всех увидеть!;)
    Счастливого путешествия!

  5. Отличная статья. Ирина, вы молодец. Столько трудностей преодолели.

  6. И снова добрый день, Утка! Прочитала ваш пост и сразу же захотелось прочесть статью — просто прекрасная получилась статья. Действительно, Валентина очень хорошо пишет и я с удовольствием прочла о вашей семье ещё раз.
    Вами, я просто восхищаюсь и согласна, что мамина интуиция часто подсказывает верные ответы на, зачастую, сложные вопросы.
    Удачи вам и в дальнейшем!

  7. Ирина, просто хотела Вам сообщить, что еще на прошлой неделе отправила два номера журнала и еще пару приятных (надеюсь) сюрпризов (на тот адрес, с которого мне тряпочка пришла — все верно?;)).
    Думаю, еще неделька, и бандероль дойдет до адресата!:) Так что перечитаете рассказ о себе еще раз, теперь уже «на бумаге» 🙂

  8. А Nivels спасибо за комплимент, хотя я думаю, его в равной степени можно отнести и на Ваш, Ирина, счет 😉

  9. Уведомление: Разыгрывается календарь « Уткина заводь

Добавить комментарий

