Мой чудо-огород


Этот аппетитный салат большей частью состоит из салатных листьев, которые я с недавнего времени собираю на собственном огороде. Ура! Теперь такой салат на столе каждый день.

Идея обзавестить родным огородиком преследовала меня уже с тех пор, как мы переселились в дом, в котором живем по сей день (7 лет). Сзади дома находится небольшой дворик; за ним кусочек земли площадью не больше 35 кв.м. Вот на него-то я всегда и облизывалась. Но реально заняться его культивацией удалось только этой весной, да и то не всего участка, а лишь малой его части, достаточной, чтобы разбить на ней две большие грядки.

Хотя идея собирать свежие овощи, травы и ягоды всегда привлекала меня, перспектива беспрерывного труда (то бишь окучивания, выпалывания, полива и т.п. аграрной деятельности) отпугивала саму мысль о данном сельскохозяйственном начинании. Не потому что я ленилась, а потому, что, во-первых, дел и забот на день и так выше крыши, нет времени даже книжку почитать, а во-вторых, мне всегда это казалось высочайшей несправедливостью — отдавать свою энергию, время, деньги и даже жизнь тому, что самим Богом назначено быть пищей человекам, а потому должно не порабощать, а напротив, служить человеческой расе для ее освобождения от необходимости непрестанных поисков пропитания и направления энергии на развитие самосознания и творческое созидание. Выражась проще — есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. 

В этом году, наконец, я открыла для себя золотоносную жилу огородничества. Хотя (я больше, чем уверена в этом) в России также имеются замечательные идеи по оптимизации дачной деятельности, а также ценные энергосберегающие технологии выращивания овощей (в смыле энергии человеческих усилий), для организации собственного огородика я воспользовалась профессиональными советами австралийца Джонатана Уайта. Он передает опыт по созданию самодостаточного огорода. Больше всего работы выпадает в самом начале, когда надо сделать грядки, но даже это — пустяк, если речь идет о таком миниатюрном огороде, как мой.

Вот основные особенности уайтовской чудо-технологии:

  • максимально используется пространство грядки, т.е. засаживается все настолько плотно, что не должно быть видно пустого места;
  • не надо копать, окучивать, рыхлить;
  • исходя из принципа «природа не терпит пустоты», если вы не засаживаете грядки вплотную желательными сортами, природа заполняет их сорняками, если же все засажено плотно, то такую грядку практически не приходится полоть;
  • огород почти не надо поливать, только в очень жаркую погоду; все потому, что когда растения размещаются плотно, соприкасаясь и переплетаясь друг с другом, покрывая всю поверхность грядки, земля не успевает высыхать и растения обходятся меньшим количеством воды;
  • огород самозасеивающийся, т.е. через несколько лет не будет необходимости сеять или высаживать рассаду, все необходимые семена уже будут находиться в земле и прорастать из года в год;
  • на таком огороде рекомендуется выращивать как можно больше различных культур вперемешку; грядки, засаженные монокультурой, требуют огромных усилий по их поддержанию (см. доводы выше), иначе они не слишком жизнеспособны;
  • в силу того, что на одной грядке растет множество разных культур, она становится непривлекательной для вредителей;
  • улучшение качества почвы происходит за счет компоста, который производится из кухонных отходов, остатков растений с грядок и куриного помета (сам Уайт держит кур); никаких химических удобрений;
  • все экологически чистое;
  • такие грядки просто очень красивы и вообще создают ощущение пребывания в раю. 🙂

Хотя грядки у меня всего-то с начала мая, я уже чувствую преимущества уайтовской системы. Например, мне не приходится полоть. Время от времени вытяну какой-нибудь вьюнок-коротышку и брошу его на компостную кучу. В целом же — чистота, лепота!

Материала для компоста тоже более чем достаточно. Все очистки, шкурки, кожура и другие растительные отходы с кухни идут на кучу, туда же отправляется свежескошенная трава, опавшие листья и т.п. Созревший компост — замечательное удобрение для грядок, благодаря ему все растет как на дрожжах.

Прикрепляю несколько фотографий своего чудо-огорода. О да, вы увидите пустые места между овощными культурами. Тому две причины: во-первых, я все еще пополняю грядку, высаживая новую рассаду, т.е. это пространство необходимо для роста новых растений; во-вторых, некоторые «лысые» участки просто-напросто засеяны, а всходов еще нет.

Что у меня растет:

  • кабачок
  • помидоры
  • кольраби (обычная и красная)
  • 5 видов салата
  • эндивий
  • сельдерей
  • горох
  • редька
  • японская горчица
  • свекла
  • брокколи
  • цветная капуста
  • клубника
  • лук
  • чеснок
  • редиска, морковь и др. виды еще не взошли.

Это общий вид грядки (одной из двух)

Брокколи растет очень быстро!

Красная кольраби выглядят аппетитно

Эндивий, салат, японская горчица и кольраби

Кабачок

Помидоры, а между ними заполняет пространство японская горчица

Колонна подсолнухов - это больше для детей

Первый урожай крыжовника

 Это были новости с полей 🙂

 

Запись опубликована в рубрике Моя жизнь с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Мой чудо-огород»

  1. Ольга:

    Что такой эндивий? А вообще, очень вдохновляюще))

    • Уткина заводь:

      Ольга, вот что говорит по этому поводу Википедия:

      «Энди́вий, или Цикорий салатный (лат. Cichórium endívia) — вид травянистых растений из рода Цикорий семейства Астровые.
      Культивируется в странах Средиземноморья ради листьев, употребляемых в пищу.
      Листья растения богаты витаминами A и K.»

      Внешне он похож на салат, прицепляю фотографию:
      Эндивий.
      Его можно добавлять в салаты, в коктейли или (одно из любимых блюд голландцев) — пюре с эндивием, когда картофельное пюре смешивают с целым кочаном мелко нарезанного эндивия. Очень вкусно!

      Очень рада, что Вам понравился мой огородик!

  2. Это прекрасно и выглядит, и звучит! А вообще — иметь свой дом и не иметь огородика (не на весь участок, а именно как у вас — пара грядок) — это даже как-то странно. Так что рада воплощению ваших прекрасных огородных намерений!:)

    • Уткина заводь:

      Валя, очень рада, что вам понравилось! С тех пор, как я опубликовала эти фотографии, мои брокколи уже готовы к сбору, а помидоры почти красные 🙂

Добавить комментарий

